Просто огромная библиотека Мираьара, в которой можно бродить и бродить, словно в лабиринте. Все от пола до потолка покрыто книжными шкафами. Хорошо освещенное помещение в несколько ярусов. Каждый ярус разделен на отсеки, у каждого из который своя специфика и своя направленность.
Здесь есть еще и закрытые отделы, в которые пропускают лишь избранных. Там хранятся древние, ветхие, и толстые фолианты, покрытые столетним слоем пыли, тома и рукописи, в том числе монускрипты, содержащие забытые и смертельно опасные заклинания, а поэтому, запрещенные.
Библиотека
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12008-06-03 12:41:17
Поделиться22008-06-14 23:51:33
>>> покои принца Роланда
Спуск по лестнице в очередной раз стал пыткой, и вот, наконец, Роланд тяжело дыша оказался в коридоре. Отдышался, тихо кашляя, и опираясь рукой о стену, направился к расположенной неподалеку библиотеке. Стражники как обычно и не повели взглядом, но вот лязгать перед лицом сталью алебард не осмелились. Престол опустел, а опальный принц оказался на шаг ближе к нему.
Упершись рукой в тяжелую створку, Роланд распахнул ее и оказался в огромном зале. Прижав руку к груди, перевел дух, и не спеша начал подниматься по лестнице ведущей на второй этаж, туда, где хранились магические рукописи.
Смотритель, окинул его настороженным взглядом, но и как гвардейцы, связывать побоялся. Император, любивший смотреть, как шпыняют задохлика-сына, умер, а новая власть...
- Наконец-то... наконец-то я здесь...
Память услужливо подсказывала маршрут, а ноги словно налились силой, сделав шаг слегка пружинистым. Поворот, вторая полка, толстый манускрипт "Полное описание северных земель", который сложно удержать на весу, и он с трудом дотаскивает его до небольшого столика. Пальцы расстегивают массивную застежку и переворачивают страницы, пока не добираются на двести седьмой.
Не нужно заставлять себя. От пыли дерет горло, и Роланд вновь заходится в приступе, раздирающем внутренности. Капель крови падают на страницу, впитываются и на ней, поверх написанного, проступают руны.
- В день второй, месяца двойных мечей, взойди на холм, в северу от Мэр Дарна, и глядя на поднимающееся солнце...
Словно вор он оглядывается по сторонам, и, дождавшись пока руны не исчезнут бесследно, переворачивает страницу.
Он проведет не меньше часа в библиотеке, читая книги, и для того, чтобы запутать следы, и просто, чтобы почитать новое, надо узнать, что делается за пределами дворца, его стены давно уже вызывают лишь тихое бешенство...
Отредактировано Роланд (2008-06-14 23:52:06)
Поделиться32008-06-15 01:10:24
>>> Покои принцессы Ниадис
Ноги сами вели ее. На долгие годы разлученная с семьей Ниадис все же приблизительно понимала, от кого из них чего стоит ждать. Меньше всего ей хотелось, видится с матерью. Утешать кого-то было не в ее правилах, а императрица сейчас нуждается именно в этом. Что же, пусть вокруг нее въется старший сын. В конце концов, именно Люциан всегда был ее любимчиком. Пусть возьмет на себя и эти хлопоты.
Второго же брата, всем известного отшельника, кроме как в его убежище стоило искать в библиотеке. Где, кроме прочего, ей были положительно необходимы две книги, одна из которых по ее данным содежала весьма интересные данные по архаичному, но все еще действующему праву, другая же...
Стражники, которыми богат каждый уважающий себя дворец, пропускали ее с пунктуальностью хорошо отлаженных механизмов. Так или иначе, а ссориться с ведьмой и гробокопательницей желания они не имели. Особенно учитывая положение этой ведьмы при дворе.
И снова, как в детстве. Как много лет назад, когда о маленькой принцессе отзывались лишь как о ребенке странноватого окраса, который самые милосердные и вовсе списывали на малокровие, а младший принц был всего лишь задумчивым мальчишкой порой, кроме прочего, страдавшим еще и от избыточной сестринской любви, выражавшейся в извечной детской игре в "хвостик".
Во всяком случае, она так же нашла его. И, не считая нужным таиться, дала знать о своем появлении, намеренно смахнув с полки тяжеленные мемуары кого-то из не обделенных графоманским ражем предков.
- Почему-то, я так и знала, что ты будешь здесь, - ровный голос, безучастное лицо и тень улыбки в глазах. Но не на сероватых губах, которые она забыла подкрасить не то в знак траура, не то по рассеянности, чего не случалось уже многие годы.
Отредактировано Ниадис Мирабарская (2008-06-15 01:10:58)
Поделиться42008-06-15 01:47:34
- А вот и сестренка... - пожалуй она была одним из двух существ, которых Роланд был время от времени рад видеть. И в отличие от василиска умела разговаривать, и была умна, что было и плюсом, и минусом.
- Ниадис, тебя тоже потянуло почитать, - на губах второго принца возникла полубезумная улыбка, и он хлопнул рукой по одной из книг, лежащей на столике.
- Знаешь, я читал о климате других земель, и думаю, что, скорее всего в более жарком климате мне станет...
Хлопанье по пыльному манускрипту не прошло даром, и он согнувшись зашелся в приступе кашля, сплевывая кровь в поднесенный к губам платок. С трудом отдышался и хрипло пробормотал,
- Станет легче. Наверное, надо будет отправиться туда.
Само собой, поселись он в лачуге посреди пустыни, и то эти апартаменты были куда лучше чем холодная башня. в которую его поселил сдохший папаша.
- Говорят, на невольничьем рынке там продают симпатичных мальчиков...
Он и должен быть рад смерти отца, этот позор семьи, не желающий добровольно отправляться в мир мертвых. Радоваться и строить планы.
- А теперь пришло время немного приоткрыть карты...
Рука вытаскивает из стопки старинную книгу и протягивает ее Ниадис.
- Знаешь, я тут случайно наткнулся на свод древних законов, забытых, но не отмененных. Так вот, по ним наследует в случае убийства родителя не старший, а младший ребенок. Знаешь, я думаю, ты будешь достойной правительницей Империи... Ведь отца убили!
В его глаза вспыхивает на мгновение безумный огонек, - Убили эти высокомерные жрецы Майими, которые считают, что правят империей...
Новый приступ, куда мучительнее первого, и Роланд тихо хрипит, дыша сквозь платок.
Отредактировано Роланд (2008-06-15 01:50:20)
Поделиться52008-06-15 03:48:37
Когда Роланд раскашлялся улыбка в глазах Ниадис потухла, словно на горящий где-то в ее душе лампу надели непроницаемый колпак. Приняла к сведению. Обдумала. И как всегда начала издалека, сначала пробуя лед у берегов, и лишь затем, пробуя перейти все озеро. И покорно взяла книгу.
- Ты слишком много времени проводишь в пыли и на сквозниках. Без них твое здоровье пошло бы на поправку быстрее, - льда в ее голосе поубивилось примерно на треть. - Твоя башня тебя убивает, а не столица. И с этим давно пора покончить, - судя по тону, которым это было сказано можно было надеяться только на то, что Ее Высочество не возьмется за это вручную, вытолкав из каких-нибудь покоев канцлева или казначея. Без железной руки Его Величества решимости прибавилось у многих. А взрощенные среди дворцовых интриг принцы крови давно мечтали показать себя в полную силу.
- Да и кроме того, если ты клонишь к этому,добрая половина невольников, идущих с молотка в этих "Южных краях" - граждане Империи, имеющие некоторые права, и перед которыми у Лорейна есть некоторые обязательства, -Может быть кто-то другой нашел бы повод для шуток ниже пояса, но у Ниадис был дар слышать только то, что она хотела. И солоноватого тона она не воспринимала ни от кого. Порой казалось, что единственным мужчиной, способным родить трепет в сердце хладнокровной жрицы был сам Мавет. Во всяком случае, юная принцесса пока что не порадовала придворных ни единым стоящим поводом для грязных сплетен. Что весьма огорчало престарелых матрон, которые искренне надеялись на то, что Ее Высочество порадует общественность наглядной демонстрацией своей противоествественной страсти к трупам, или облагородит королевскую фамилию бастардом-тифлингом.
Вернув на лицо прежнюю безразличную маску, девушка открыла заложенный на нужном месте фолиант и с минуту изучала крошечный кусок текста. Затем улыбка вернулась в троекратно размере. Казалось, еще немного и она засмеется.
- Закон Эсклов? Превосходная находка. Если учесть одно "но" - по кодексу Альвиа, в свое время частично заменившему этот закон, женщина не имеет права распоряжаться имуществом. За нее, бедняжку, это делает отец, муж и сыновья. Или братья. Не правда ли, это грустно? Быть императрицей, но не иметь и права присутствовать на регентском совете, - веселые глаза принцессы в упор посмотрели в глаза Роланда. Ей явно нравилось играть в заговорщиков, благо они пока ничем не рисковали. Игра еще не вышла за пределы допустимого. - Нет, я могу быть спокойна только при условии, что корону наследует меч. И что на троне сидит мой брат.
Поделиться62008-06-15 12:04:12
- Боится... Она мечтает о власти, но, как и он, боится начать действовать в открытую. Что же, это уже кое-что, трус порой может пойти на настолько отчаянные поступки, что записной храбрец отскочит назад, бормоча "я не с ним".
Опершись на ограждение, Роланд медленно поднялся, и на его бледных губах появилась замученная улыбка.
- Думаю, если корона достанется мне, то моим первым указом будет отмена кодекса Альвия, а вторым - отречение. Поселюсь в крепости, на границе с пустыней и буду нежиться в руках жаркого солнца.
Никаких намеков на дворцовые перевороты и восстания, просто констатация очевидного факта, постоянно болеющий принц Роланд не самая лучшая кандидатура в императоры, и обещание передать власть сестре.
- Думай теперь, тебе есть о чем подумать...
Прижав пальцы к виску он застывает на месте, кривясь от боли, и через силу улыбается.
- Пожалуй, пыль библиотеки меня тоже убивает... Может быть составишь опальному принцу компанию в прогулке верхом по городу.
Вновь из горла вырывается хрип и платок подноситься к губам, Роланд кривится, но и не думает пошатываться и хвататься за что-то рукой.
- И поможешь мне добраться до конюшни.
Глаза смотрят в глаза сестры, словно говоря,
- Решайся, Ниадис, ты покорно примешь судьбу, безропотно выполнишь то, что прикажет тебе нас старший братец, взойдя на престол, или начнешь свою игру...
Поделиться72008-06-15 16:43:35
- А затем, последует мятеж баронов, которых возмутит подобное нарушение обычного порядка престолонаследия и прямой воли отца. Их, конечно же поддержат жрецы Мармии, Тевы и Тоху, которые будут настаивать на равном положении всех культов в империи. И будут тысячу раз правы. А затем, как по нотам - гражданская война, за которой последуют неурожай и голод, так как наши милые земледельцы будут старательно убивать друг друга, вместо того, что бы сеять и жать. И, как спаситель тут же появится самозванец. А может быть и не один. И за каждым - народные волнения, бандитизм и маленькая война, изматывающая армию и опустошающая казну. Аргант и Гален Ферт поймут, что этот корабль тонет, и тут же заговорят о независимости, которая кончится присягой на верность королю Южноморья. Я никогда не занималась предсказаниями, но я знаю, что будет именно так, мой щедрый брат, - грустно улыбнулась принцесса. Она не отвела глаз, но лукавый огонек в ее глазах горел все ярче, а холодный красивый голос мерно продолжал перечислять нелицеприятные последствия узурпации. - У империи должен быть император, а не императрица - корона слишком тяжелая безделушка для женской шеи, она ее сломает. За императором пойдет армия. Перед ним будут молчать о своих разногласиях жрецы, боясь навлечь на свой храм немилость. У него будут сыновья, которые станут следующими в линии наследования и продолжат его династию. И, наконец, толпа должна видеть своего государя. Сидящего на троне в блеске коронных драгоценностей, красивого как куколка и грозного как чучело пещерного медведя. Толпе это нравится. Такое зрелище ее успокаивает и делает покладистой. Мы не имеем права раздирать страну смутой. И особенно теперь, когда она и так держится на одной доброй памяти по нашим предкам, лени феодалов и том, что Южноморье еще не начало войну. Люциан должен наследовать отцу. Он, в отличие от нас с тобой нравится вельможам и простому народу, - закончила она, подав Роланду руку. Однако, одна простая мысль повисла в воздухе «Не всегда правит тот, кто сидит в короне на красивом кресле»
- Пойдем же. Здесь отвратительно душно. А нам еще есть, о чем поговорить, - Особенно там, где нет стен и лишних ушей.
Поделиться82008-06-18 15:34:13
- Император... - Роланд бледно улыбнулся, слегка опираясь на руку сестры.
- Император, воспитанный нашим любимым папашей, уничтожит страну быстрее, чем сломается хрупкая шея императрицы. Крестьяне голодают от непосильных поборов, жирующие бароны приходят с мысли, что пустоголовый император им не указ, соседи собирают армию...
Неожиданно принц споткнулся и схватился рукой за сердце, боль в котором стремительно усиливалась, и он выл бы уже в голос, если бы не закаленная как сталь воля.
- Проклятье... похоже кому-то действительно нужен на престоле наш братец. Или чтобы династия исчезла совсем...
Ноги Роланда подломились и он, кривясь от боли, зашептал заклятия, таиться в такой ситуации смысле не было. Вот только помогали они едва едва...
- Ниадис... я задержу себя на пороге смерти... - тихо прохрипел он, теряя сознание, - Не верь жрецам, и не дай им упрятать меня в какой-нибудь пыльный зал во дворце, я здесь истлею... Вывези мое тело из города… И да хранит тебя...
Вместо слов из груди принца вырвался хриплый клекот, и он мешком свалился на пол. Дернулся несколько раз и неожиданно тихо прошептал вместе с последним вздохом,
- Нашего отца и меня уби...
*персонаж в глубокой коме. Душа в неизвестных далях.*
Поделиться92008-06-20 02:33:32
Ниадис хотела что-то возразить, но недомогание брата не дало ей разомнуть уст. Она не могла ничего поделать, лишь мягко обняла Роланда за плечи, не дав ему упасть на пол. Бережно, насколько позволяли ей слегка дрожащие от волнения руки, принцесса положила тело брата на пол, соорудив из своего покрывала что-то вроде подушки. Лицо ее лишь на минуту приобрело совершенно человеческое выражение - испуг, досада от собственной беспомощности, скорбь, которые отмерили ей последние сутки заняли свое место на ее лице. Но лишь на одно мгновение. Уже через секунду она, как всегда холодная, высокомерная и равнодушная, широким, подобавшем скорее мужчине, чем девице шагом приблизилась к дверям библиотеки. Резко толкнув двери, она отдала стоявшим на страже солдатам краткий приказ:
- Немедленно пришлите сюда кого-нибудь из слуг и прикажите горничной приготовить Серую Спальню. И вызовите туда лекарей и жрецов, - Поколения правителей оставили ей прелестное наследство - в такие минуты большинство людей даже не задумывалось о том, что ее приказов можно было ослушаться. - Пусть эти займется один из вас. Другой должен остаться на страже. И если я узнаю, что кто-то из вас начал распускать очередные нелепые слухи, то да падет на него немилость Мавета, - она никогда не угрожала. Она предупреждала. Резко развернувшись и невольно тряхнув серебристыми косами, Ниадис вернулась к телу принца.
Чем больше она волновалась, тем более жесткими становились ее движения. Страх, расстройство, горе, все то, чему она не могла позволить выплеснуться в истерике и слезах, порой находили выход в злости. Тот, кто погубил ее брата, был определенно могущественнее, чем она. Намного могущественней. Значит и противодействие стоит искать с помощью более квалифицированных ученых, магов и жрецов. Она же пока может лишь проследить за тем, чтобы Роланду не стало хуже.
Поделиться102008-06-20 13:01:16
Сбежавшаяся по зову стражи прислуга тут же засуетилась вокруг потерявшего сознание Принца. Стараясь действовать как можно осторожней, они подняли его, бережно вынесли из библиотеки и уложили на широкую скамью.
Спустя несколько минут над ним вовсю хлопотали дворцовые лекари,- но им оставалось лишь удрученно качать головами.
С величайшими предостороженностями принц был уложен на одеяло и водворен в спальню, указанную Ее Высочеством...
................................................................................................................................................
Отредактировано Прислуга (2008-06-20 13:01:45)
Поделиться112008-06-21 01:26:28
Принцесса не стала вмешиваться в действия прислуги. Как не способна она была, но здесь ее знания были бессильны. С каменным лицом, проследив за тем, чтобы Роланд был переправлен в соответствующую комнату со всем необходимым трепетом, Ниадис вышла из злополучной залы, решив сначала оповестить о несчастии старшего брата, и лишь затем беспокоить мать, на которую за эти сутки и так свалилось предостаточно.
Внешне принцесса была собрана и спокойна, и ничто, как ей казалось не выдавало ее истинного состояния. Между тем ей больше всего хотелось забится в угол и завыть от горя, собственного бессилья и страха. Стремительно покинув библиотеку, она не позаботилась даже о том, чтобы забрать свое покрывало.
>>> покои принца Люциана