Список разумных рас
Эльфы
Хотя эльфы и считают себя миролюбивым народом, их расовая история полна кровопролития и ужасных войн, могущих дать фору даже людям. Даже сегодня, несмотря на то, что эльфийский народ порабощена, эльфы проводят годы, обучаясь владению хитростям своей расы. По заведенному порядку, Эльф должен быть готов защитить свой дом и магией, и сталью, если возникнет такая потребность. Но увы, оружие рабам не положено, хотя те единицы эльфов, что сохранили или выкупили свободу, могут достигнуть впечатляющих результатов.
Конечно, они редко становятся воинами: физически эльфы заметно уступают по силе оркам, людям и даже гномам. В результате сформировался особый стиль боя, основаный на стремительном перемещении и молниеносных атаках, и больше похожий на экзотический танец. Но все же первое и главное призвание эльфа - это магия.
Эльфы одновременно и более чувствительны к воздействию магии, и более обучены сопротивляться ей. Особенно это касается магии разума.
Все эльфы - долгожители, их возраст достигает тысячи лет, а маги перемахивают барьер в две тысячи. Метисам долголетие передается, но значительно слабее; но эльфийская кровь может дать человеку существенный бонус по возрасту и силе магии.
Но способности эти ослабевают при смешении крови с кровью других рас. Так у полукровки только 50% шанс унаследовать способности к расовой магии эльфов, у внуков эльфа - 1/4.
Правнук теряет способность к расовой магии.
Эта процентовка касается как частоты проявления расовых способностей, так и их силе. Чем дальше родственник от предка-эльфа, тем меньшее число заклинаний он может освоить.
Высшие Эльфы
Порабощены и служат для ублажения человека- танцоры, музыканты, певцы. Ростом, как правило, ваше среднего, фигуры тонкие и гибкие, черты лиц практически совершенны.
Когда-то эльфийский народ включал множество обособленных кланов (лунные, солнечные, и так далее), но по мере порабощения различия между ними стирались. Так что теперь их общее название - Высшие эльфы, что, конечно, не мешает им хранить клановые различия. Профилирующие стихии- вода и воздух, хотя земля и огонь так же встречаются. Неплохие познания в ментальной магии.
Лесные Эльфы
Эльфы, ушедшие глубоко в леса и живущие преимущественно возле лесных озер небольшими хорошо охраняемыми поселениями. При любой опасности быстро бросают обжитые места, от того и называются кочевыми, хотя походы и путешествия не слишком любят. Так же превосходные стрелки и фехтовальщики. Только данная раса умеет обращаться с повсеместно известным эльфийским луком-гигантом под два метра в высоту. Превосходные целители и разведчики.
У лесных магов профилирующая стихия – Земля, а так же талант к Целительству.
Эльфийская раса имеет (в сравнении с человеческой) бонусы в:
- С о п р о т и в л е н и и разного рода очарованиям (гипноз, погружение в сон (заклинанием и иногда - зельем); эльфы могут отличать иллюзии, находить ловушки и скрытые двери);
- они хорошие М а г и; единственное, что их отталкивает - Некромантия. Также, в силу некоторых причин, они редко выбирают Демонологию.
- левитацией не владеют, зато у них повышены показатели ловкости: затяжные прыжки, климбинг (не по-паучьи, как дроу, а за счет фантастического баланса и способности пройти едва ли не по нитке, натянутой на кончиках ножей);
- С у м е р е ч н о е з р е н и е: эльф куда лучше людей видит в слабом свете (звезды, луна, дальние огни, даже отраженный свет). Лучше в данном случае означает и дальше и отчетливее; они различают цвета так же хорошо, как днем, но, в отличие от дроу, их зрение не является аналогом "прибора ночного видения", а полноцветным, "нормальным".
- естественно, при таких способностях, эльфы - прекрасные лучники, марксмены (снайперы) и следопыты.
- эльфы прекрасно понимают животных и природу, можно сказать, они неразрывно связаны с ней. Особо развито у лесной братии, что делает их прекрасными друидами и охотниками.
- могут проводить долгое время без сна. Ходят слухи, что лесные эльфы брали свою силу из окружающей природы, а лунные от звезд и луны;
Но у них есть слабость: они испытывают непреодолимое отвращение к нечисти, и последний, кто пойдет грабить склеп или логово некроманта, да даже просто спустится в пещеру, будет эльф.
Понятно, что тяжелый меч или даже полуторный - не совсем подходящее оружие для эльфа. Пластинчатый доспех - тоже не для его плеча.
----------------------------------------------------------------------------------------
Темные Эльфы или Дроу
Подземные эльфы, которые не так давно (около 300 лет назад) вышли из своих затопленных по неясной причине подземных коридоров. Обладают темной сероватой кожей и светлыми волосами. В городе чаще всего берут профессии убийц и высоко ценятся. Так же интуитивно чувствуют ловушки и тайные двери. Мастера парных клинков, так же привнесшие в оружейную моду хлысты.
Главное социальное отличие дроу - они не являются рабами, как остальные эльфы.
- С ф е р а т ь м ы
Дроу способны создавать вокруг себя своебразный "сгусток" непроницаемой взгляду темноты; эта способность передается и наследуется всеми полукровками. Инфразрение против кастующего Сферу бесполезно. Внутри сферы тьмы не светит ни обычный, ни магический свет. Радиус 15 футов. Не требует специальных ритуалов, это умение передается, как густые волосы или цвет глаз.
- Т а н ц у ю щ и е о г н и
Дроу создает вокруг себя от 2 до 10 огней, напоминающих либо светильники (и отбрасывающих соответствующий свет), либо сияющие сферы света (как блуждающие огни - will-o-wisps), либо одну слабо светящуюся напоминающую человека форму, отчасти похожую на существо с Элементального Плана Огня. Движутся по желанию заклинателя, не заставляя катующего концентрироваться на таком движении. Могут "прилипать" к объекту и служить в качестве маячков.
- И н ф р а з р е н и е
Несмотря на то, что уже триста лет дроу живут на поверхности, по желанию они могут видеть в темноте (аналог прибора ночного видения).
- Л е в и т а ц и я
Дроу могут без специальных заклинаний зависать в воздухе на высоте до 15-20 футов и перемещаться по воздуху в нужном направлении (и, соответственно, притормаживать при падении). Кроме того, они могут перебираться таким образом через пропасти шириной ~ 10 м. ("опираясь" на крайнюю точку).
От полета левитация отличается тем, что это равномерное движение без ускорения.
Во время левитации большинство дроу не может колдовать (исключение составляют только очень опытные маги), но могут ограниченно пользоваться оружием. Кроме того, никто не мешает им колдовать перед левитацией.
! Это единственная особенность дроу, которая требует концентрации.
- Дополнительно
Дроу могут долгое время проводить без сна (по некоторым источникам они вообще не спят), у них повышена сопротивляемость всем видам магии. Когда дроу нужно восстановить свои силы, он впадает в Оцепенение на пару часов (до 4 часов за 2-3 дня); если Темный эльф сильно истощен или ранен, то в это время он может практически не реагировать на врешние раздражители (может, отсюда и пошли легенды о гаргульях?).
Кроме того, дроу - дети паучьей матери - могут карабкаться по стенам и деревьям, как пауки. К сожалению, этот навык стремительно теряется, ведь уже долгие годы дроу не живут в пещерах, но он еще передается среди следопытов-дроу.
С л а б ы е м е с т а д р о у
- Когда-то они были уязвимы к солнечному свету, вплоть до слепоты или смерти. Но за те триста лет, что дроу вынужденно провели на поверхности, они почти избавились от этого недостатка. Правда, нахождение на прямом солнечном свете не полезно для Темных эльфов: они быстрее слабеют и не могут совершать долгие вояжи, но капюшоны и скрывающая тело одежда способна несколько исправить эту проблему.
Общество дроу в современном состоянии.
Маги
Дроу, как и все эльфы, от природы предрасположены к магии, особенно к Иллюзиям и воздействию на разум. Но большая часть их магии была ориентирована на использование в тоннелях, которых больше нет. Поэтому маги-дроу вынуждены были приспосабливаться к условиям внешнего мира и изучать его магию.
Воины
Большинство боевых стилей дроу были разработаны также для сражения в узких коридорах подземелья. К тому же, как и все эльфы, они слабее людей, и, тем более, орков и троллей. Так что это поле было ими проиграно.
Зато в качестве рейнджеров и воров дроу недаром снискали себе зловещаю популярность.