А теперь собственно КЛАССЫ ПЕРСОНАЖЕЙ (по преобладающему атрибуту):
- СИЛА
тип "Воин"
Возможные специальности: рыцарь (двуручный меч без щита), мечник (меч+щит), варвар (топор, секира)...
Расы: В теории доступен любой расе, но откуда у эльфов, с их физ. слабостью и предрасположенностью к магии, возникнет желание плюнуть на все это и начать качать мускулатуру аки Шварцнеггер?
Оружие: Этот класс теряет в магии и ловкости, поэтому его оружие - тяжелый меч, пика, алебарда, дробящее оружие.
(Напоминаю, что речь идет об ОСНОВНОМ оружии; если в этом списке нет кинжала, это не значит, что воин не умеет им пользоваться)
Луки и арбалеты - да, но не очень метко; при этом советую учесть, что обращение с луком требует большей ловкости, чем с арбалетом.
Броня: тяжелая.
Особые способности: сильный, выносливый, быстрый, железный шлем магию экранирует... Махнет мечом - улица, отмахнется - переулочек. Пожалуй, именно к способностям и стоит отнести отсутствие магии (что, впрочем, не мешает им пить зелья). Но, будучи руководимы и охраняемы магом, становятся практически непобедимым оружием.
Дополнительные навыки: в зависимости от социального положения - оружейник, лидерство, торговля/обаяние.
- СИЛА+ЛОВКОСТЬ
тип "Рэйнджер, разбойник"
Возможные специальности: снайпер, рэйнджер, разбойник, разведчик...
Расы любые, с теми же оговорками, что и у воина. Б0льший упор делают на скрытное перемещение, но используют для этого не магию (разве что амулеты), а физические кондиции и облегченное оружие. Хотя расовую магию, как дроу, вполне могут применять.
Оружие: Главная специализация - луки; предпочтительнее арбалетов из-за веса и возможности сборки-разборки (ну и скорости, разумеется). Более легкие мечи (без щита), парные мечи, длинные кинжалы. Метательное оружие.
Броня: полу-легкая, легкая.
Особые способности: Главное - выносливость и дистанционный бой. Комбинация сныка и силы, достаточной для поединка на мечах. В магии не асы, и не продвинутся дальше Ученика. Исключение - Иллюзия и Алхимия (до Адепта, если найдут время, конечно).
Дополнительные навыки: оружейник, скорняк (для легкого кожаного доспеха), ловушки, рукопашный бой.
- ЛОВКОСТЬ
тип "Вор"
Возможные специальности: вор, бард...
Расы: Понятно, что у троллей высотой в три метра шанс скрытно подобраться к врагу невелик. В остальном - как повезет.
Оружие: В идеале вор обходится без оружия, ведь его цель - добыча, а не смерть. Но для самообороны может носить кинжалы, метательные ножи (бомбы, сюрикены, иглы, нужное подчеркнуть), заточки, 101-й прием карате. Из метательного оружия - короткий составной лук, но предпочтительнее праща: берется пояс и камень с дороги, поди докажи, что у меня что-то было. Яды.
Броня: легкая или вообще никакой.
Особые способности: максимальная скрытность, взлом, установка и нахождение ловушек, обаяние (в форме заговорить зубы). Из магических школ предпочтительнее магия Иллюзии (до Адепта), но не обязательно.
Дополнительные навыки: акробатика, ловушки, скорняжное дело, торговля. Меткость при выстреле из лука хуже, чем у снайпера, но все равно высока.
- ЛОВКОСТЬ+МАГИЯ
тип "Ассасин"
Возможные специальности: агент, ассасин, Nightblade, "шаолиньский монах" ...
Расы - все те, в ком течет магия и кто достаточно ловок. Эльфы в этой области не знают себе равных.
Оружие: Все виды метательного оружия, в том числе луки (арбалеты - нет, слишком тяжелые и медленные), из холодного - короткие мечи, кинжалы, ножи.
Яды и спеллы.
Броня: никакой, легкая.
Особые способности: Комбинация ловкости, скрытности и магии, а вот сила резко убыла. Защищаются магией, амулетами и т.п. Могут сами зачаровывать оружие и броню несложными заклинаниями, либо поддерживать работу наложенного кем-то другим заклинания, ослаблять проклятие.
Дополнительные навыки: непревзойденные мастера ловушек, особенно магических, акробатика, скрытность.
- МАГИЯ
тип "Маг"
Возможные специальности: маг стихий, маг призываний...
Расы - все, кто дружит с магией (расовая не считается).
Оружие: Спеллы. С холодным оружием проблемы, но могут огреть посохом/жезлом. Кинжал, но не слишком умело.
Броня: никакой, разве что те же спеллы, магические поля.
Особые способности: Защищаются магией, амулетами и т.п. Могут сами зачаровывать оружие и броню, заклинания, ослаблять/уничтожать проклятие.
Дополнительные навыки: Могут кастовать не только на себя, но и на компаньонов/призванных существ. Но о магах стоит поговорить отдельно и в другом месте.
- МАГИЯ+СИЛА
тип "Боевой маг"
Возможные специальности: боевой маг, шаман...
Расы любые, кто потянет.
Оружие: Меч и посох, по классике. Луки, арбалеты - в минусе (им проще кастануть).
Броня: тяжелая, полулегкая. Могут поддерживать созданные другими магические поля, зачаровывать броню.
Особые способности: В магии до Адепта, но зато их профиль - боевая магия и холодное оружие одновременно.
Дополнительные навыки: И швец и жнец, и на дуде игрец. Одно плохо - скрытность по физ.навыку у них хромает (ни в одном подклассе ее нет), да и школа Иллюзии - не их конек. (Этот недостаток может быть компенсирован расовой магией). Оружейники, бойцы на мечах.